Вы, наверное, слышали, что система
образования в наших странах, то есть на пост советском пространстве, лучше, чем
в Америке. Мы пока не будем рассматривать новационные методики, а поговорим о
реально повсеместно действующих школах, в которых учится большинство детей. Я
хочу показать вам, что истинная цель системы традиционного образования,
замедлить развитие интеллекта детей.
Начнём с того, что
ответим на вопрос, с какого возраста начинается обучение? В самом лучшем случае, с 6 лет. Что нам
известно об этом возрасте? Это возраст
формирования логики. До этого, дети больше пользовались интуицией, то есть были
лучше связаны с Божественным-Природным-Космическим Сознанием.
Если мы вспомним график развития способности и логики у
детей от рождения до шести лет из
2-го параграфа первого раздела (1.2) то увидим, что
встречаются две кривые, показывающие развитие сознания.
Кривая развития способности и кривая развития логики. Это означает, что закончился самый
благоприятный период обучения. Но это не очевидный факт для нашей культуры,
основанной на логике. Нам кажется, что мы можем обучать деток, только опираясь
на логику.
Начинаем обучать. И что же
происходит с самого начала? Детские ответы оцениваются по пятибалльной системе.
Ребёнок лишается собственного видения этого мира, ему навязываются установленные
заключения. Он лишён творчества, так как все ответы уже есть. Если он ответит
по-своему, то получит не поощрение, за проявление творчества, а наказание, в
виде сниженной оценки.
Чем занимается ребёнок первые 4! года? Учится
читать, писать, складывать, вычитать, умножать и делить. Причём умножение
даётся лишь во втором классе. Первые четыре года уходят на то, что дети учатся
правильно оформлять записи в тетрадке, а способности к открытиям всё угасают,
так как замедляется рост клеток головного мозга.
Дабы детки не увлеклись чтением, их
лишают самого смысла чтения. Вы задумывались, для чего мы читаем. От чтения
люди получают большое удовольствие, так как процесс чтения сопровождается
воображением: – мы рисуем в уме картину,
описанную мастером художественного слова, и получаем удовольствие от
произведения. Детей же учат читать на скорость, оценивают это чтение и лишают
малышей всякой возможности понять
прочитанное. Для учеников
становится важно не содержание прочитанного, в котором заключена информация, картинка,
красота, мораль и что-то ещё, а лишь техника чтения, скорость произношения
прочитанного.
Четыре года разминки, система
постоянного наказания (снижение оценки за ошибки), нотации и упрёки учителей
вместо лёгкого непринуждённого игрового обучения, которое так любят дети.
Система современного образования
препятствует изучению предметов тем, что все предметы разбиты на отдельные
уроки и перемешаны. За 45 минут дети толком не успевают настроиться на один
предмет, как их переключают на другой. Хотя известно, что глубокое усвоение
материала происходит при длительном настрое на предмет. При этом эффективнее всего 30-минутные уроки
с небольшим перерывом и продолжение того же урока.
Дефрагментация предметов лишает возможности увлечься
содержанием изучаемого.
С первых дней школьникам внушается, что учёба
– это тяжёлый труд, но не развлечение, ни, ни. И вот, «Филиппки» пришли в
школу, и начинают ненавидеть её с первого класса. У кого это не так? С пятого класса, когда деткам уже по 11-12 лет, начинается обучение.
Появляются дроби, уравнения, что-то ещё, но способности к восприятию всё хуже,
а впереди половое созревание.
И вот в этот
красивейший в жизни возраст, когда пришло время овладевать искусством общения с
противоположным полом, учится строить романтические отношения, постигать науку
построения семьи и семейных отношений, в этот период начинается настоящая
учёба. Сложная, красивая математика, великолепная физика, химия, литература и
всё то, что так необходимо знать в жизни для того, чтобы быть успешным и
счастливым, иметь широкий кругозор и интерес к жизни. Дети влюбляются, а им говорят, что у них
ветер в голове, и они вообще не о том думают – впереди ЕГЭ (экзамен). Тестирование, которое введено сейчас в
экзаменационный процесс, лишает малейшего проявления индивидуальности. А ведь
если использовать то же тестирование как викторину, это бы очень развлекло
учеников. Но, что вы, кощунственно даже говорить о развлечении на уроках. Всё
должно быть серьёзно, строго и скучно. Иначе дети не поймут?
Почему именно так? Вы думаете, а как же иначе? Мы так
учились, и Пушкин так учился. Ну, положим, Пушкин не так учился. А вам
известно, что уже прошёл 10 летний эксперимент в школе М. П. Щетинина, где дети
за один год осваивают школьную программу.
Звучит невероятно, но это возможно для каждого ребёнка, который сейчас
мучается в школе. Как это совместить с введением 12 летнего образования?
Мы внушаем
детям, что знания необходимы для того, чтобы жизнь в социуме была более
комфортной – работа в офисе, собственное дело, руководящая должность. И с самых
ранних лет детей учат отстаивать своё первенство, поощряя отличников. Детей
приучают соревноваться друг с другом, постепенно закладывая основы искажённого
представления об успешности в жизни. Усиленно культивируются волевые качества,
помогающие пробиваться в жизни, в противовес нравственности, добропорядочности
и человечности.
В классе создаётся
атмосфера соперничества и враждебности. Это неизбежно при соревновании
между людьми. Человек должен соревноваться только сам с собой, со своими
прежними достижениями. Проигравшие ощущают свою ущербность. У них пробуждается
обида, зависть, неприязнь, и даже злоба на любимчиков.
Вот и делайте вывод. А мне ясно, как белый день, что
система делает всё, от неё зависящее, для того, чтобы интеллектуальные
способности были законсервированы, не развивались.
Источник: http://книга для "продвинутых" родителей "Маленькие Люди" |