Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 07:25

Школа Нового Времени

Меню сайта
Наш опрос
Оценки помогают учиться?
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews

Авторские методики

Методики других авторов 

Гуляя по страницам интернета, я с радостью убедилась, что многие группы людей активно ищут новые подходы, методы обучения детей.

Начнём со школы Михаила Петровича Щетинина - моей любимой школы. 

Школа Михаила Петровича Щетинина:

Постоянно умиротворённые лица учеников и преподавателей (трудно определить, кто есть кто) свидетельствуют о счастливой жизни детей. Впечатление стороннего наблюдателя (мой сын заезжал  в школу для ознакомления): Вежливые, с осмысленным взглядом. Они постоянно находятся в творчестве, улучшают свои достижения. Воспитание основано не на кнуте и прянике, а на понимании того, для чего нужно обучение. На уроке хореографии девочки под музыку выполняют необходимые движения. Одна из них остановилась, присмотрелась к движениям подруг и влилась в общий круг. Нет принуждения, криков, понуканий со стороны преподавателей. В классе спокойно, не смотря на то, что ученики постоянно переговариваются, обсуждают задания, помогают друг другу. Здесь нет противостояния взрослых и детей. Деловая, творческая, доброжелательная атмосфера.

Основные особенности школы:

 

 

1.          Школа – интернат.

2.          Безоценочное обучение.

3.          Изучение основных предметов методом погружения.

4.          В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

5.          Здесь никто не скажет, в каком он классе.

6.          Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

7.          Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

8.          Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

9.          Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

10.      Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

 

Сайт: http://rodova.narod.ru/

 

 

Ноосферное образование:

 

  Система, которая соответствует требованиям времени, способная решать задачи скоростного обучения детей без нагрузок называется ноосферное образование. Система была разработана академиком РАЕН Н.В. Масловой.

    К великой радости, психологический подход, на котором базируется ноосферное образование, работает с первой встречи с ребенком. Наше общение мы начинаем с обращения к высшему потенциалу  каждого ребенка и подростка, с установления комфортной зоны общения с ним, с установления поля любви.

Какое благородное удивление и радость испытывает ребенок, когда впервые в своей жизни он узнает, что он тоже что– то может, знает и умеет, Базовым понятием в этой системе является создание поля любви, т.е. любви безусловной, позволяющей каждому включиться в процесс самопознания, самоактуализации, самопринятия.

Разработаны Биоадекватные уроки. Биоадекватный урок начинается созданием безопасной обстановки, стимулирующей мотивацию проявления любознательности. Эмоциональность речи учителя- это непосредственное обращение к правому полушарию с посылом к эмоциям в долговременной памяти. Фазы релаксации чередуются с фазами активации. В фазе релаксации, при закрытых глазах активируются периферическое зрение- субстрат для воспроизведения образов из долговременной памяти, целенаправленно вовлекаются в процесс восприятия все органы чувств. Стимулируется центральное и периферическое зрение.

Природосообразная технология построена на раскрытии личностного потенциала ребенка. Учебная информация при помощи методик, воспринимается, усваивается, не нарушая естественных циклов работы организма, что позволяет назвать этот процесс – сбережением здоровья. В процессе обучения включается также и тело, так как оно является биологической антенной, а каждая клетка – хранилище информации. Занятие становится открытием себя, учит быть в гармонии  собой, понимать себя и окружающих:

сайты: http://raen-noos.narod.ru/, http://www.noosfera-education.com/article.php?id=17

 

Школа в Саммерхилле – Александр Нилл

 n      Саммерхилл начинался как экспериментальная школа. Теперь это  показательная школа, а показывает она, что свобода делает свое дело.

n      Когда мы с моей первой женой создавали эту школу, у нас была одна ведущая идея: школа должна подходить детям, а не наоборот — дети школе.

n      Я полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, без всяких  внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться.

n      Саммерхилл — это такое место, где имеющие способности и желание заниматься наукой станут учеными, а желающие мести улицы будут их мести. Мы, правда, до сих пор не вырастили ни одного дворника.

http://www.bookshunt.ru/b36571_sammerhill_vospitanie_svobodoj

http://obuk.ru/science/psychology/79064-sammerxill-vospitanie-svobodoj.htmll

 

 

Система академика Л.В. Занкова

Наибольшее признание педагогов московских школ получила система академика Л.В. Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение.

Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств. 

В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка. 

Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. 

Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу. Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Принципы действуют только в комплексной системе обучения. Перенесенный в обычную программу принцип более высокой трудности дал обратный результат - перегрузку. 

Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

 

Источник: irad.ru

Система Эльконина-Давыдова.

Другой системой, ставшей популярной в московских школах, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова разрабатывалась с 1958 г. на базе экспериментальной школы № 91 Российской академии образования.

Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

В настоящее время разработаны и практически применяются программы по математике, русскому языку, литературе, естествознанию, изобразительному искусству и музыке для начальной школы и программы по русскому языку и литературе для средней школы.

 Система эйдетики. 


Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Термин "эйдетизм" был впервые введен в психологию немецким ученым Э. Йеншем, который доказал, что образное мышление - закономерная стадия детского развития. Каждый ребенок - эйдетик, говорили ученые, но различали при этом явный эйдетизм и скрытый.

Проведя в 30-е годы свои первые эксперименты, ученые обследовали более полутора тысяч школ в Германии и обнаружили, что 100% учащихся - эйдетики, из них 40% - явные и 60% - скрытые. То есть все обследованные дети обладают образной памятью. В России это направление в психологии развили Л.С. Выготский и А.Р. Лурия.

В "Школе эйдетики" (существует с 1989 года) детей и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее.

Например, дети легко "оживляют" цифры и начинают с ними с удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка - это ворона, которая летит, четверка - сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой. Точно так же они способны запомнить очень длинные ряды слов, даже не связанных друг с другом по смыслу, не говоря уже о связных текстах.

Игорь Матюгин, директор школы, доктор пед. наук, профессор РАЭ и его коллеги, опытные педагоги и психологи, учат на занятиях, как использовать в ежедневной жизни все техники эффективного запоминания (а их более 20), которые накоплены человечеством: запоминание иностранных слов без зубрежки, запоминание стихов, формул, цифр, телефонных номеров, имен, лиц и другой информации. Значительно улучшается внимание, сокращается время выполнения домашнего задания.

Серия книг по развитию образной памяти, подготовленная школой, издана в России, Германии, Польше общим тиражом более одного миллиона экземпляров. Несколько методов запоминания зарегистрированы как изобретения. Подготовлено более 3000 инструкторов по развитию образной памяти, которые преподают во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

Базарный Владимир Филиппович

Базарный Владимир Филиппович - учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.
Родился в 1942 году. В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Как детский хирург сделал более 6 тысяч операций. Хирург высшей квалификации. В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР. С 1991 года по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад).
Около 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы  предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья её возрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в семьях, детских садах и школах сориентирована против природы ребёнка. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе которой разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения "зрительных горизонтов”, на основе ситуационно-образного моделирования и т.д.).

 МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  В. И. ЖОХОВА

Методическая система Заслуженного учителя РФ В. И. Жохова успешно реализуется в более чем 90 российских школах. По разработанной им методике со стабильными положительными результатами проучились уже несколько тысяч детей в Челябинской и Нижегородской областях, Пермском крае, в нескольких школах Москвы и Московской области, в других регионах РФ и Казахстана.

Эта педагогическая система использует наиболее эффективные достижения педагогики, физиологии и психологии, широко включает в процесс образования современные средства обучения. В частности, обучение строится с использованием мультимедийных технологий, посредством которых у детей активно включаются в работу и левое, и правое полушария головного мозга, что значительно развивает их образное воображение, память и чувственное восприятие. Это единственная интерактивная система в России, в которой образовательная концепция доведена до уровня полностью разработанной практической технологии работы учителя. Методика разработана в полном соответствии с образовательными стандартами второго поколения и действующими программами. 
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ МЕТОДИКА? 
Во-первых, укрепляет здоровье детей. Большинство детей, обучаемых по данной методике, практически не болеют. За год обучения рост значительно увеличивается по сравнению с ростом учеников обычных классов. Во втором классе у детей, как правило, восстанавливается и нормализуется зрение. 
Во-вторых, развивает способности. По замерам на конец года имеем до 70% интеллектуально развитых детей с выраженными общими способностями. По окончании четвёртого класса почти все дети становятся отличниками. 
В-третьих, формирует у каждого ребёнка ценностно-смысловую ориентацию. 
В-четвёртых, дети готовы к активному дополнительному образованию, а со второго класса – к изучению нескольких иностранных языков.

 

ЧТО ДАЕТ МЕТОДИКА?

  • Cнижение заболеваемости детей в два-три раза;
  • Улучшение физических показателей вместе со значительным увеличением роста детей;
  • Улучшение состояния при хронических заболеваниях;
  • Качественное изменение отношений между детьми и между детьми и взрослыми;
  • Сохранение и развитие природных способностей детей;
  • Значительное увеличение объёма получаемых на занятиях знаний и умений (за первые четыре месяца работы дети легко осваивают учебный материал двух лет обучения);
  • Улучшается скорость освоения любых навыков (в том числе и двигательных);
  • Нормализуется познавательная активность детей в школе, дома, а также в разнообразных кружках и секциях;
    • Все дети много и с удовольствием читают.

http://unic-ms.ru/ 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ВЕСТА
  • Дети Индиго
  • Мила Леванович

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz