Моя Школа Нового Времени
Большие светлые классы, оборудованные под каждый предмет, с плакатами и наглядными пособиями, учебниками, подсобкой для проведения опытов …они не нужны в тёплое время года. Школьный автобус увозит детей на природу изучать биологию. Пятый день малыши слушают рассказы учителя, составляют гербарии, зарисовывают растения с натуры, учатся общаться с цветами, стрекозами, лягушками. Разложив тёплые коврики, они рассматривают увесистые тома энциклопедий по биологии и тут же, лёжа на животе, пишут рефераты на понравившуюся тему. Занятия прерываются для активной игры, в которую искусно вплетён новый материал. Дети залазят на деревья, прячутся в кустарнике, делают стойку на голове. А потом опять погружаются в познание флоры любимой Земли.
Катя и Лена делают совместный реферат. Они так увлечены, что не замечают активной игры одноклассников. У них с собой ноутбук и девчата слажено работают над темой. Сначала Катя диктует Лене выдержки из толстой книги, потом они меняются. Все ребята увлечены и торопятся закончить к обеду. Завтра обещали дождь, и они не поедут за город, останутся в светлых классах с удобными партами, по которым дети успели соскучиться.
Экзаменов и оценок ученики не бояться, потому что их просто нет. Нет отличников и нет двоечников. Все дети великолепно усваивают материал в объёме, гораздо большем, чем необходимо для средней школы. Расширенные знания пригодятся им, когда они перейдут к программе высшей школы.
В высшей школе есть специализация, но обучение проходит так же интересно и непринуждённо. Литература изучается для театральных постановок, которые дети готовят с профессиональными режиссерами, что позволяет демонстрировать готовые спектакли на городской сцене. На эти спектакли продаются билеты и делаются программки, всё по-настоящему.
Декорации для спектакля нарисованы и изготовлены тоже школьниками. Сделано всё настолько грамотно, не отличишь от настоящего! Этим занимались ребята из художественной школы, которые не только великолепно рисуют, но и мастерят классно.
Физики придумали новое приспособление для открывания штор, а химики приготовили пиротехническое оформление.
А что же в школе? Уроки продолжаются. Освоив биологию, класс погрузился в изучение математики. Дети быстро, за три дня, прошли арифметику и теперь учатся складывать дроби. Парты сдвинуты вместе, на импровизированном столе стоит большой торт, перед каждым ребёнком блюдце и стакан с чаем. В классе разновозрастные ученики, от 5 до 9 лет, но торт делится поровну, так как главная задача не насладиться, а понять дробление. Деление можно посмотреть, потрогать, и …съесть.
После сладкого чаепития знакомство с дробями останется надолго приятным событием. Они рассказывали стихи, Резали кружочки на различные дольки, решали, как прибавить 1/3 и 1/4. Школьники сами догадались разрезать дольки до равных секторов, и теперь уже никогда не забудут, как складывать дробные числа.
Начинается алгебра. Увлечённо дети ищут, чем заменить числа в подобных задачах. Они предлагают квадратики, кружки, звёздочки, и каждый использует свой, придуманный только что, символ. Кружок +квадратик умножить на Кружок +квадратик. Получается очень весело. Алгебра из самого серьёзного предмета превратилась в игру, правила которой они сами сочинили.
В новой школе ученики заняты постижением законов этого мира. Весёлая и свободная атмосфера способствует обучению. Вежливое, доброжелательное отношение – это естественный фон общения, который они срисовывают со своих учителей.
Эти маленькие дети могут разобрать и собрать легковой автомобиль лишь потому, что им предоставлена такая возможность. Они знают название всех деталей, так как есть огромный плакат, на котором описана каждая деталь, показано место её расположения. Правилами дорожного движения и дорожными знаками украшен один из коридоров. Там малыши играют в машинки и постигают дорожную грамоту.
Все дети любят гончарное искусство и делают керамические изделия для школьного магазина. В гламурных кругах стало модно покупать оригинальные поделки школьников. Такие не найдёшь в антикварной лавке. Сделанные с большим вкусом и выдумкой, они завоевали признание на международных выставках.
Музыкальные инструменты доступны каждому ребёнку, и сольфеджио знает любой. Весёлые красочные книги по сольфеджио знакомы ещё по дошкольному обучению. Теперь они приходят к дошколятам, чтобы поиграть с ними в сольфеджио. Дети средней школы часто посещают дошкольников и пробуют себя в качестве учителей.
Вам никогда не казалось, что в современной … нет, не хочется её так утверждать, в старой, отмирающей школе искусственно создано напряжение между учителями и учениками. Кто-то внушил мысль, будто дети обязательно должны сопротивляться обучению. Но это противоречит человеческой природе. Мы хорошо знаем, что дети очень любопытны, любознательны. Посмотрите, слова то какие красивые – «любопытны» - любят допытываться (до истины), «любознательны» - любят знать.
В Школе между учителями и учениками никто не стоит. Они - друзья и соратники. Учителя знают немного больше, но не являются основным источником информации. Дети активно находят необходимый материал в энциклопедиях, книгах, в интернете. Они сами заинтересованы в глубоком изучении темы, так как им предстоит изложить её перед своим классом.