О Школе Нового Времени
(отчёт за 3 месяца работы)
Да, сегодня можно утверждать, что Школа Нового Времени есть, она работает и приносит свои плоды.
Я вижу, как умнеют мои СМАЙЛИКИ – это дети дошкольного и младшего школьного возраста. Прошло только три месяца, а они решают задачки и примеры, которые в обыкновенных школах будут решать только в третьем классе. Половина из них освоили инфовидение – видение с закрытыми глазами, занятия обязательно продолжим. Все умеют читать, пишут правой и левой руками, знают популярные страны и их столицы, а так же обычаи разных народов и климатические особенности разных географических поясов. Все с удовольствием учат английский. Прошли курс психологии для малышей.
В школе провели два праздничных концерта, на которых СМАЙЛИКИ пели, танцевали, подыгрывали на ударных музыкальных инструментах. Огромная благодарность Оксане за эти концерты, она одна и со СМАЙЛИКАМИ занимается, и готовит все выступления.
Наши младшие дети учат дроби и геометрию, практически наравне со старшими, только уроки проходят с более «разнообразным» обучающим материалом, они режут хлебные ломтики, сыр и яблоки.
В начале учёбы только одна девочка делала мостик. Теперь они все встают на мостик, делают шпагат, стоят на голове и многие освоили колесо.
Все дети любят интерактивные компьютерные игры. Наши ученики с удовольствием смотрят обучающие видеопрограммы: «Невероятные приключения в теле человека» - анатомия для малышей, «А я считаю лучше всех» - математика для начальной школы, «География для умников», «Физика для самых маленьких».
Успехи старших школьников не так впечатляющи, но, безусловно, они есть. Дети пришли с психологическими проблемами: неорганизованность, лень, заносчивость. Все проблемы разрешимы, если ими заниматься. Они сильно изменились за короткий срок и это радует.
Математикой с детьми занимается Алия Ербалаевна! Она многие годы работала в научно-практическом центре «Дарын», проводила городские математические олимпиады, возглавляла это учреждение. На протяжении нескольких лет мы вместе мечтали о Новой Школе, теперь совместно осуществляем нашу мечту!
Географию они освоили за несколько недель, увлекаясь обучающей видеопрограммой «География для умников», затем закрепили и дополнили на уроке «Вокруг Света». Этот урок провели молодые преподаватели, используя собственный опыт путешественников и зрелых пользователей интернетом.
Английский школьникам даётся легко, так как много видеоматериала и игровых моментов. После уроков они по инерции используют английскую речь, это говорит о том, что детям нравится заниматься с Зариной.
С увлечением прошли начальный курс психологии. Лену, своего преподавателя, любят взаимной любовью. Теперь готовятся сдавать коллоквиум по этому предмету.
Для закрепления полученных знаний по всем предметам пройдут экзамены. Привычных оценок ученики не получат, но убедятся в своих знаниях, либо выявят пробелы и устранят их, на самоподготовке.
Вводятся дневники учёта знаний, которые будут отражать пройденные темы и степень усвоения полученных сведений.
Моя идея, что дети должны пройти ремесленничество в школьные годы, тоже осуществляется постепенно. Они занимались столярным делом с Виктором Владимировичем, и теперь могут работать с деревом, используя лобзики, пилочки, молотки, рубанок, наждачную бумагу. Об этих будущих мужчинах уже никто не скажет, что они гвоздь забить не сумеют. Твёрдой рукой мальчишки держат молоток и пользуются тисками, стропилами и прочим столярным инструментом.
С приходом в школу Александра Ивановича дети приобрели надёжного наставника и друга. Диапазон интересов этого преподавателя очень широк. Он развивает в детях инженерные навыки, преподаёт геометрию, рукопашный бой, осуществляет бизнес-проекты. Но, самое ценное, дарит детям образец нравственности, порядочности, самоотдачи. Беседы о чести, совести, об уважении к своему роду и к каждому человеку, об истинной культуре и глубине познания – трудно переоценить, какие эпитеты я бы ни использовала.
Обучение необходимо подпитывать «земной» едой. Вегетарианские обеды «наполнены» энергией добра. Особое спасибо за это Оле, нашему повару.
И как же ни вспомнить нашего финансового директора Катю, благодаря которой мы комфортно существуем.
Я собиралась написать лишь об учебном процессе, но это невозможно. Наша Школа – целостный организм. И родители играют не последнюю роль в учебном процессе. Они помогают во всех начинаниях, поддерживают при решении индивидуальных психологических задач учеников, активно учатся сами. Могу с гордостью сказать, что у всех наших детей осознанные родители.
Три месяца, срок совсем небольшой, но показательный. В школе работают только увлечённые жизнью люди, с активной позицией созидания, с любовью в сердце.
Всё это время я волновалась, всё ли делаю качественно, нет ли грубых упущений в образовательной программе Школы. Написав этот отчёт, я успокоилась за наших учеников, они попали в надёжное окружение любящих и знающих наставников.
Весь наш коллектив намерен продолжать совершенствование обучающего процесса. Вводятся самые последние методики обучения, описанные в книгах Тони Бьюзена. К нам присоединяются энтузиасты. Мы все вместе строим Школу Нового Времени.
Автор книги «Маленькие Люди» Леванович Мила
телефоны в Алма-Ате:+7(727) 374 76 60, +7(705) 560 43 86
|