Идея школы для дошкольников
Эта идея родилась в 2011 году, когда у нас была частная школа для больших детей. Зная, что младшие дети (дошкольники) лучше усваивают новый материал, мы решили дать им школьную программу. Пришли дети 5ти летнего возраста, и к концу года они все научились читать, писать, решать задачи на уровне второго класса (занимались по учебнику математики для второго класса Петерсона). Дети писали сочинение, читали стихи, пели и сопровождали своё пение звуками музыкальных инструментов, выступали на концертах, знали многое из географии, геометрии, психологии, логики. Окружение родителей заметили необычные способности детей, восхищались и удивлялись. Мы тоже была довольны достижениями учеников: не растеряв детскую непосредственность, любознательность, игривость они стали приятными собеседниками с ясными глазами, сияющими интеллектом. Нужно упомянуть, что все занятия у Смайликов, так называлась эта группа, проходили в игровой форме.
Школа просуществовала только один год, по независящим от нас причинам. У меня родилась внучка, и я увлеченно занималась с ней три года. В два с половиной года она уже читала, знала ни менее 30ти стихов, в том числе всю «Муху Цокотуху», «Телефон», «У лукоморья дуб зелёный», много пела. В три года я её протестировала на предшкольную программу, и она оказалась готовой пойти в школу. Появилась одна трудность в наших занятиях: Лада увлечённо играла самостоятельно со своими игрушками, и мне неловко было её отвлекать для обучения. Тогда я создала школу для дошколят. Решила пригласить детей от 4х до 6 лет. Занятия групповые, но с индивидуальным подходом, поэтому разница в возрасте не была помехой. Но когда к нам в группу пришёл Дима, которому ещё не было и 3х лет, возрастные границы раздвинулись.
И зачем, вы скажете, так рано давать детям школьную программу. А необходимость в этом есть потому, что многие продвинутые родители видят, что в современную школу детей отдавать нельзя. Ну и конечно, я не собираюсь отдавать в систему свою внучку. Так как по закону экстерном могут учиться одарённые дети, мы решили делать одарённых детей, которые, подрастая, будут заниматься по индивидуальной программе.
Выписка из закона о среднем образовании:
|
« 2. Обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее - обучение в форме экстерната), предусматривает самостоятельное изучение обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и итоговой государственной аттестацией в организациях образования, реализующих программы среднего общего образования.
|
3. Обучение в форме экстерната могут получить обучающиеся:
не завершившие своевременно обучение в организациях среднего общего образования; одаренные обучающиеся; не имеющие возможности по семейным обстоятельствам, болезни получить среднее общее образование.»
|
Практически каждый ребёнок обладает потенциалом гения. Наши предки умели выявлять этот потенциал в раннем пробуждении способностей. А сейчас и современные новаторы это подтверждают своими изысканиями. Не случайно Масару Ибука (президент фирмы "Сони", автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития.), назвал свою книгу – «После трёх уже поздно». Открытия Института Человеческого Потенциала, под руководством Глена Домана тоже на это указывают.
Ранее развитие и воспитание на новых принципах возвращает осознанность и способности нашим детям. По современным продвинутым методикам учитель ненавязчиво даёт ребёнку опережающие знания.
Доктор Бенджамин С. Блум пишет: "От рождения до 4-х лет человек развивает до 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4-х до 8-ми лет - ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на развитие".
Ни в каком другом возрасте ребёнок так не нуждается в интеллигентной, квалифицированной помощи, как от 3 до 6 лет. И любое препятствие, мешающее его творческой, продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства.
Совмещение различных методик, игровая подача материала даёт эффект лёгкого, быстрого и гармоничного развития без нагрузок и принуждения. В нашей школе мы ставим перед собой задачу весело, в играх познакомить ребёнка с этим миром. С той его частью, которая уже знакома большинству людей. С искусственной цивилизацией, созданной человеком - математика, чтение, музыка, география, живопись и так далее.
Чем подробнее он ознакомится с этим миром, тем легче ему ориентироваться в окружающей обстановке, тем больше удовольствия от жизни он получит, и будет расти и жить счастливо. А соответственно и родители такого ребёнка вместо хлопот получают много радости от своего ученика.
Счастье наших детей – это главная цель программы «СМАЙЛИКИ». Развивая мыслительные способности в весёлой, непринуждённой обстановке, мы выращиваем самостоятельного, любознательного ребёнка, способного освоить программу средней школы экстерном, по индивидуальной программе, за 2-4 года.
Обучение экстерном решает проблему получения аттестата при домашнем обучении. Ребёнок прикрепляется к школе, может пользоваться библиотекой, школьными лабораториями, участвовать в праздничных и познавательных мероприятиях. Он может заводить друзей среди ровесников и более старших учеников. Так же ему доступны консультации учителей. Он пользуется всеми плюсами школы, и обходит все минусы.
А «минусов» у школы много!!! Растянутая программа, которая отодвигает познание на более старший, и менее продуктивный возраст. Оценка знаний и наказание за ошибку, что развивает неуверенность в себе и оглядку на мнение окружающих. Перемешанные предметы, что убивает интерес к обучению, мешает погрузиться в тему и включить «доминанту» – способность быстро и глубоко усваивать предмет. Сидячее скованное положение тела, что противоестественно для детской природы и является причиной многих заболеваний. А главное, психологический климат в школе, атмосфера принуждения и наказания.
Программа «СМАЙЛИКИ» предлагает бережное разностороннее и глубокое обучение для детей дошкольного возраста. Создаёт фундамент для основательного образования ребёнка, способствует счастливой жизни.
Так будьте же счастливы, живите в любви и гармонии.
Автор книги «Маленькие Люди» Леванович Мила
телефоны в Алма-Ате:+7(727) 374 76 60, +7(705) 560 43 86.
|