Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 03:26

Школа Нового Времени

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статьи других авторов [14]
Хорошие статьи других авторов
Наш опрос
Оценки помогают учиться?
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи других авторов

Так что же происходит сегодня с детьми?
 

Директор школы «Бакалавриат»

 при университете «Кайнар»

Омарова С.Б.

 

Иногда мне кажется, что уже не осталось детей, которые  учатся легко, с удовольствием. Почти для всех учеба стала тяжелой повинностью. Кто и что тому причины? Какие основные претензии мы предъявляем школьнику любого возраста: несобранность, невнимательность, нежелание учиться, отсутствие интереса к чтению, плохо запоминает. Не хочет ходить в школу, правила учит, но пишет неграмотно, и многое другое. При этом мы обвиняем прежде всего самого ребенка. Что же происходит с нашими детьми?

Ответ на этот вопрос нельзя дать в двух предложениях, т. к. проблема действительно сложна и заслуживает пристального внимания профессионалов. Давайте для начала рассмотрим те условия, в которых развивается современный ребенок, живущий в крупном городе. Первое, что приходит в голову, это повышенный уровень шума; загрязненный воздух; изменение электромагнитного поля, что связано с современным уровнем развития средств связи; большое количество искусственных заменителей и консервантов в продуктах питания. Это лишь небольшая часть тех экзогенных факторов, которые оказывают влияние на развитие организма и практически не поддаются коррекции.

   Но более важным является изменение психологической ситуации развития современного ребенка. Начнем с самого начала: рождение с применением методов обезболивания и разного рода стимуляторов или кесарева сечения; искусственное вскармливание, в процессе которого ребенок лишен не только материнского молока (полноценного заменителя которому так и не придумали), но и контакта с грудью матери, что, оказывает огромное влияние на процесс формирования ребенка. Большое количество мультфильмов и компьютерных игр вместо «бабушкиных» сказок и игры в мяч во дворе. Обучение чтению и счету уже в 3-4 года вместо высокой моторной активности, необходимой в этом возрасте для нормального развития.

По статистике сегодня на 100 выпускников школ приходится 198 хронических заболеваний. Сегодня человечество переживает информационную революцию, выходит в новые энергоинформационные пространства, в школе увеличилось количество дисциплин, увеличился объем учебной информации, что приводит к перегрузке детей учебной информацией, в результате она не просто плохо усваивается, но приводит и появлению хронических заболеваний у школьников. Прежде всего, страдают пищеварительная и сердечно– сосудистая системы, зрения и опорно– двигательная система.

  Существующая сегодня система школьного образования не удовлетворяет требованием сохранения здоровья детей.

  Парадокс в том, что социально– экономическая программа в нашей стране стимулирует усугубление этого положения.

   Система, в которой вынужден жить ребенок, разрушает его физически и нравственно.

   Если родители  понимают, если вовремя замечают проблему, они могут помочь своему ребенку. А если нет? Ведь часто с родителями учитель ведет себя иначе, чем с учениками. А если и у самого родителя сложные отношения с ребенком, то он становится на сторону учителя, и тогда ребенок остается один против взрослых, против учебы, которая ему никак не дается. Ему трудно выживать в предлагаемой взрослыми людьми  системе, которая по тем  причинам,  или иным способом нарушает природу и законы функционирования и развития ребенка.

  Главная проблема – это страхи, обиды, недоверие взрослым, агрессия, словом, все то, что не позволит маленькому человеку нормально  развиваться.

Каждый из Вас знает, что встретить хорошую школу, хорошего учителя – это большая удача для всей семьи. Каждый знает, сколько временных и энергетических затрат требует индивидуальный психолог– педагогическая коррекционная работа. Что таких педагогов и психологов, способных справится с любой трудной ситуацией единицы. А что делать, если детей и подростков, нуждающихся в помощи, миллионы! Это те миллионы, которые несут в себе потенциал разрушения и которые могут получить в свои руки оружия.

  Нужна система, которая будет соответствовать требованиям времени, способная решать поставленные задачи.

   Такая система, названная ноосферное образование, была разработана

академиком РАЕН Н.В. Масловой.

    К великой радости, психологический подход, на котором базируется ноосферное образование, работает с первой встречи с ребенком. Наше общение мы начинаем с обращение к высшему потенциалу  каждого ребенка и подростка, с установления комфортной зоны общения с ним, с установления поля любви.

Какое благородное удивление и радость испытывает ребенок, когда впервые в своей жизни он узнает, что он тоже что– то может, знает и умеет, Базовым понятием в этой системе является создание поля любви, т.е. любви безусловной, позволяющей каждому включиться в процесс самопознание, самоактуализации, самопринятия.

Ребенок и подросток научается ощущать, устанавливать комфортную зону мышления и пребывать в ней. Снимаются страхи, фобии, агрессия, появляется позитивный подход к себе и к окружающим.

 Например, одним рисунком может быть сделана и психодиагностика текущего состояния ребенка и работающих в нем программ рода, его ресурсное состояние и возможность доступа к нему, также проводить позитивную трансформацию мыслеформ, проводить коррекции его психосоматического состояния.

Изучая первоисточники: труды З.Фрейда, С.Грофа, Н.Масловой, К.Т. Юнге, нейропсихологию Е.Д. Хомской, Ф. Блума мы поняли, что нет трудных детей и подростков, есть ребята, попавшие в сложную жизненную ситуацию, в основном потому, что рядом с ними «трудные взрослые». Если взрослые не принимают ребенка таким, каков он есть, то и ребенок, в свою очередь перестает принимать ценности своих родителей.

 Взрослые часто представляют счастливое детство как процесс потребления  - главное чтобы у ребенка все было, а чтобы делал все, так как ему взрослые скажут. Даже мотивация к учебе чаще всего подразумевает потребительский подход: вот выучишься, в люди выйдешь, будешь хорошо зарабатывать, будешь жить в свое удовольствие.

Известно, что в каждом ребенке изначально заложен положительный – созидательный личностный потенциал. И уже с 2 лет он может и должен его проявлять. Там где не раскрывается потенциал, формируются комплексы, которые и являются источниками фобий, страха, агрессии.

 Природосообразная технология построена на раскрытии личностного потенциала ребенка. Учебная информация при помощи методик, воспринимается, усваивается, не нарушая естественных циклов работы организма, что позволяет назвать этот процесс – сбережением здоровья. В процессе обучения включается также и тело, так как оно является биологической антенной, а каждая клетка – хранилище информации. Занятие становится открытием себя, учит быть в гармонии  собой, понимать себя и окружающих.

Современному педагогу, как личности и специалисту, сложившемуся в условиях левополушарного типа мышления, трудно представить себе возможности биоадекватной технологии. Врач невропатолог Давыдовская Н.А. провела исследования сравнительного анализа воздействия традиционного и природосообразного методов преподавания с точки зрения психологических и медицинских параметров на образование.

Она через свою схему №1 доказывает, как природосообразная биоадекватная методика преподавания создает условия для использования возможностей головного мозга как парного органа в процессе восприятия и переработки информации. Природосообразная методика  восстанавливает генетически заложенную в человеке целостность восприятия и выводит ее на качественно другой более высокий уровень интеграции.

Биоадекватный урок начинается созданием безопасной обстановки, стимулирующей мотивацию проявления любознательности. Эмоциональность речи учителя- это непосредственное обращение к правому полушарию с посылом к эмоциям в долговременной памяти. Фазы релаксации чередуются с фазами активации. В фазе релаксации, при закрытых глазах активируются периферическое зрение- субстрат для воспроизведения образов из долговременной памяти, целенаправленно вовлекаются в процесс восприятия все органы чувств. Стимулируется центральное и периферическое зрение.

Центральное зрение обеспечивают 5-7 млн. рецепторов – колбочек.

Периферическое зрение обеспечивают 110-125 млн. рецепторных клеток – палочек, которые являются рецепторами, воспринимающими световые лучи в условиях слабой освещенности, т.е. бесцветное, или агрохоматическое зрение.

Периферическое зрение- наличие символа урока (цветок, дерево, яблоко)  способствует через первичные, вторичные, третичные корковые поля на долговременную память. При осязании активируются чувства вибрации, активируются структуры первого блока головного мозга, ответственных за память и эмоции. Установлены взаимостимулирующие связи между зрительными и звуковыми, осязательными, обонятельными рецепторами. Импульсы от всех органов чувств, активизирует задний гипоталамус (энергетическое обеспечение деятельности и стимуляция сенсорных систем, неспецифические ядра таламуса, который обеспечивает высокий уровень бодрствования и внимания).

Мозг человека имеет две системы восприятия информации: специфическую и неспецифическую.

Специфическая система передает информацию от органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кинестетика) и  происходит максимальная активация ретикулярной формации.

Ретикулярная формация обеспечивает высокий уровень бодрствования и непроизвольного внимания, т.е. готовность к восприятию.

Функциональная система, которая формируется в ходе природосообразного образования, включает максимально большое количество нейронных ансамблей коры и подкорки  обоих полушарии головного мозга, с высокой степенью синхронизации коры и подкорковых структур в процессе восприятия информации, с доминированием в направлении ориентировочно- исследовательской деятельности. Это мощная система становится основой формирования множества распределенных систем в коре больших полушарий в процессе обучения , т.е. основой «обучаемости».

Взаимодействие левого и правого полушарий, коры головного мозга и подкорки приводят к тому, что тело и разум достигают гармонии и функционируют в едином ритме. Это обеспечивает интегративную деятельность головного мозга (интеллектуальную, символическую) на высоком уровне физиологических возможностей организма и без ущерба для здоровья- констатирует она.

В процессе биоадекватного преподавания предметов одновременно реализуется психокоррекционный эффект и творческое раскрытие, происходит постепенная трансформация  патологической доминанты в творческую.

В традиционной методике преподавания обучение организовано по типу целенаправленной деятельности.

Активизируется, в основном, специфическая система восприятия ствола головного мозга, связанная преимущественно со зрением и слухом, и левое полушарие.

Активация неспецифической системы восприятия недостаточная, поэтому нет высокого уровня бодрствования коры головного мозга и непроизвольного внимания, т.е. нет готовности к восприятию.

Недостаточно активизируется лимбическая система и эмоции, поэтому не включается правое полушарие и связанная с ним долговременная память.

Нарушается генетическая последовательность вовлечения структур головного мозга в процесс восприятия информации.

Это противоречие между социальным и биологическим аспектом в разуме личности и является основой левополушарного кризиса, что полностью согласуется с трактовкой кризиса мышления, изложенной в работе Н.В. Масловой «Периодическая система Всеобщих Законов Мира».

При традиционном подходе  преобладающая мотивация ученика на уроке- не получение удовольствия от процесса познания, а стремление избежать наказания (порицание, плохая оценка) как проявление биологической потребности самосохранения. Вот почему ученики не хотят в школу ходить. На уроках происходит активация первичных зон коркового отдела зрительного анализатора и слухового первичного коркового поля обоих полушарий, но интегративная деятельность коры правого полушария значительно ограниченна (схема №2). Выключение из процесса восприятия других анализаторов и, как следствие,  возбуждение ретикулярной формации недостаточное. Следовательно, не возникает эффект высокого бодрствования коры головного мозга и непроизвольного внимания.  Без достаточной поддержки ретикулярной формации происходит быстрое истощение энергетического  обеспечения, наступает утомление, снижается внимание, возникает сонливость.

На перемене ученики демонстрируют психомоторное возбуждение, бессознательно освобождаясь от напряжения в подкорке, что создает проблемы с поведением. С началом следующего урока не востребованные на уроках эмоции подавляет вновь ретикулярную формацию в коре правого полушария, возбужденного на перемене и не востребованного на уроках.

Кора головного мозга подавляет подкорку, а в разуме личности социальный аспект подавляет биологический, что ведет к неврозам и психосоматическим заболеваниям. Ситуация обостряется в последние десятилетия, так как растет объем информации, надо много знать и уметь, чтобы занять достойное место в социуме.  Кратковременная память уже не выдерживает нагрузки. Свободного времени мало не только у взрослых, но и у детей – для отдыха, творчества. В результате  растет заболеваемость  и у взрослых и у детей. 

 

 




Источник: http://www.bakalavriat.kz/2.html
Категория: Статьи других авторов | Добавил: мечта (06.09.2011) | Автор: Омарова С.Б. W
Просмотров: 345 | Теги: Гармоничное развитие • Школьное вос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ВЕСТА
  • Дети Индиго
  • Мила Леванович

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz