Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 03:27

Школа Нового Времени

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
Книги [4]
Очень хорошие и редкие книги, расширяющие сознание. Педагогика, эзотерика, психология, детские книги...
ВИДЕОуроки для детей [3]
Видео с хорошими уроками
Видеоуроки по мнемонике [2]
Видео, позволяющее легко усвоить мнемонику, интеллект карты, инфовидение. Раздел открыт для продвинутых взрослых и старших детей.
Наш опрос
Оценки помогают учиться?
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Родители и школа
[ Скачать с сервера (35.4 Kb) ] 10.02.2016, 02:53

Родители и школа

Родители и школа – хочу поговорить об этом, так как вот уже год это основная тема моих консультаций. Дети не желают ходить в школу! У них не складываются доброжелательные отношения с учениками, с учителями. Родители не знают, как им реагировать на «капризы» своих учеников.

Сложная ситуация сформировалась в системе образования в связи с тем, что и родители, и дети интуитивно понимают огрехи школы. Атмосфера конфронтации между учителями и учениками не оставляет выбора детям, они переносят эти отношения на свои взаимоотношения внутри коллектива, в семье. Если родители поддерживают учителей в их методах обучения-воспитания, то они теряют доверие своих детей. Школьники живут в духовной изоляции от взрослых, им не у кого учиться жизни, так как взрослые подают сомнительный пример.

Разоблачая школьную систему, я вижу искреннюю поддержку и понимание со стороны родителей. Ведь трудно не согласиться с тем, что чтение на скорость убивает желание читать. Снижение оценки за ошибки отбивает желание учиться. Ошибки должны помогать в обучении. Они проявляют неусвоенный материал, показывают качество преподавания.

Что же делать родителям, которые не собираются воевать с системой образования, зависят от этой системы, так как желают для своих детей иметь аттестат об окончании средней школы, да ещё и с хорошими отметками. Таким родителям я советую быть ближе к своим детям, всегда отстаивать их интересы в споре между преподавателем и учеником. Родители и только родители в ответе за судьбы своих детей. Не перекладывайте эту ответственность на безразличных учителей.

На днях у меня состоялась встреча с человеком, который 26 лет был директором в школе где-то на севере Казахстана. Он переехал в Алма-Ату, устроился в школу, но не смог там работать. Его возмутило отношение учителей к ученикам: «Они используют детей как средство для личного обогащения. Никого не интересуют сами дети, их судьбы». Он стал журналистом, пишет интересные статьи о назревающих переменах в системе образования. Приятно было узнать, что где-то вдали от мегаполиса сохранились настоящие педагоги. Даже в рамках существующей системы человеческий фактор может смягчить неминуемый вред для учеников.

Да, нынешняя система губительна для детей, но всё не безнадёжно. Дело в том, что для ребёнка первична семья, близкие люди, семейные традиции. Это играет первостепенную роль в воспитании и становлении человека. Школа вторична, не смотря на то, что ребёнок больше времени проводит в школе. Если родители воспользуются этим, то можно сильно снизить вред школьной системы. Не предавайте значение оценкам, покажите ребёнку, что обучение может приносить удовольствие. Если вы в начальной школе помогаете делать уроки, то не бойтесь отойти от программы, дайте детям больше знаний, чем предусмотрено домашним заданием. Постарайтесь создать весёлую, творческую, игровую  атмосферу при выполнении домашнего задания. Я наблюдаю, как мои первоклассники ненавидят делать уроки, но с удовольствием играют в школу.

Трудность состоит в том, что родители повторяют учителей, когда готовят уроки со своими детками. Сердятся, когда те допускают ошибки, ругают, когда дети отвлекаются, психуют, когда сами не могут понять задание или решить задачку. Подавляющее большинство родителей очарованы оценками так же как школьники, словно забывая, насколько их школьные оценки  не важны для взрослой жизни сегодня. Возможно, они замечают, что им не хватает школьных знаний, но не школьных оценок.

Видя такое положение дел, трудно давать рекомендации по вопросу «как уберечь детей от школьной системы». Но я сделаю это, в надежде, что вы, по меньшей мере, задумаетесь над проблемой.

1.Не предавайте значение оценкам учеников, расспрашивайте их о том, что они узнали на уроках, какие события произошли в школе, с кем они подружились, поругались.

2.Давайте детям опережающие знания в игровой форме.

3.Развивайте творческий подход учеников, невзирая на то, что со стороны учителей не будет это поощряться.

4.Выбирайте добрых и грамотных учителей. Если такой возможности нет, требуйте уважительного отношения к детям со стороны учителей. Помните, что вы уже не ученики перед учителями, а ответственные родители своих детей. Вы – главные воспитатели своих детей. Не перекладывайте воспитание на чужие плечи.

5.Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал. Бывают психологические отклонения, но не буду об этом сейчас говорить. Дети по-разному воспринимают школьное насилие, и лишь это мешает им учиться. Старайтесь максимально создать доброжелательную атмосферу в семье по отношению к своему школьнику.

6.Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал за 3-5 лет! При успешной перестройке вашего отношения к школе, можно ставить такую цель. Ребёнок может каждый учебный год усваивать по 2-3 класса. А в первый год – всю начальную школу.

7.Не лишайте ребёнка возможности участвовать в жизни семьи. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности по общежитию. Для ребёнка эти обязанности зависят от возраста:  вынос мусора, уборка своей комнаты, мойка посуды, стирка белья в стиральной машине и многое другое.

8.Не затягивайте взросление детей. Погружайте их во взрослую жизнь по мере психологического созревания.

9.Лучший подарок – книга, а лучшая книга для школьника – энциклопедия.

10.Чтобы избежать компьютерной зависимости, познакомьте учеников с познавательными сайтами и играми.

 

Теперь я подробнее остановлюсь на каждом пункте:

Не предавайте значение оценкам учеников, расспрашивайте их о том, что они узнали на уроках, какие события произошли в школе, с кем они подружились, поругались.

Дружите со своими детьми! Это единственно правильные взаимоотношения. У детей нет маловажных событий. Всё, что они рассказывают вам – стоит внимания. При этом вы должны быть старшим другом, должны иметь твёрдое «нет», если нужно защитить ребёнка. Даже в самых простых вещах: пепси-кола – нет, чупа-чупс  – нет. Вам может показаться, что при таких запретах трудно дружить, но дети поймут вашу заботу, если вы не будите грубы и обоснуете свой отказ. Пусть другие задабривают их вредной едой, вы же придерживайтесь своих убеждений. Я затронула еду лишь для примера, это может быть интернет-игры, или что-то ещё, зависит от вашей жизненной позиции и возраста ребёнка. Уважайте своих детей, проявляйте такт и заботу. Особенно когда отказываете им в чём-либо.Но не опекайте их чрезмерно.

Не подкупайте своих детей. Оплачивать оценки или послушание – недопустимо. Вы можете одарить ребёнка при случае, но лучше, если это будет порыв души, а не обещанное вознаграждение. 

Давайте детям опережающие знания в игровой форме.

Учёными доказано, что ребёнок лучше усваивает новый материал в раннем детстве. Цените молодость своих детей и обогащайте их новыми знаниями. Это может быть как учебный материал, так и дополнительные сведения. Потенциал у каждого рождённого человека просто огромный. Он требует раскрытия в раннем возрасте. Для того, чтобы существенно замедлить рост интеллекта современная цивилизация отодвигает наукоёмкие предметы в ту возрастную категорию, где умственный потенциал уже раскрывается слабо. Вы наверное слышали, что до 5 лет человек познаёт 50% всех сведений.

Активно знакомьте ребёнка с этим миром при каждом удобном случае. Если вы едите в машине, приготовьте интеллектуальные игры. Если вы идёте в банк, на почту и так далее, возьмите (если это уместно) с собой малыша и рассказывайте ему о том, что вы делаете. Лучше придумать какую-то игру, подходящую в этом походе. В магазине позвольте ребёнку выбирать и оплачивать какие-то покупки.

Ребенок имеет огромный потенциал к постоянному обучению, заложенный в него самой природой. Он любознателен и любопытен. Поощряйте  любознательность, это  послужит прекрасной основой для постепенного умственного становления ребёнка, превращение его во всесторонне развитую личность.

Развивайте творческий подход учеников, невзирая на то, что со стороны учителей не будет это поощряться.

Для этого нужно всегда помнить, для чего ходит в школу ваш ребёнок. Не за оценками, а за развитием мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.  За формированием приемов умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия. Можно продолжать, но вы поняли, что оценка лишь отвлекает от истинных целей обучения.

 

Выбирайте добрых и грамотных учителей. Если такой возможности нет, требуйте уважительного отношения к детям со стороны учителей. Помните, что вы уже не ученики перед учителями, а ответственные родители своих детей. Вы – главные воспитатели своих детей. Не перекладывайте воспитание на чужие плечи.

Используйте школу как вспомогательное учреждение. Сами ставьте задачи перед учителями. Требуйте уважительного отношения к детям.Никогда не заискивайте перед учителями, это повредит вашему ребёнку.

Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал. Бывают психологические отклонения, но не буду об этом сейчас говорить. Дети по-разному воспринимают школьное насилие, и лишь это мешает им учиться. Старайтесь максимально создать доброжелательную атмосферу в семье по отношению к своему школьнику.

Школьная программа простая и понятная. Сложность состоит в том, что предметы перетасованы как карты. Постоянно прерывается интерес к познаваемой теме. Преподаватель в начале урока спрашивает прошлый материал, и делает это как наказание, а не как повторение для закрепления темы. Вместо творческой атмосферы создаётся психологическое унижение тех, кто не закрепил знания дома или не понял материал по вине учителя. Потом идёт объяснение нового материала, и если учителю удаётся вызвать интерес, то звонок прервёт этот процесс. Далее перемена и совсем другой урок. Искорка интереса гаснет, не успевая разгореться. Попробуйте сделать это дома, когда помогаете выполнять домашнее задание. Загляните, при случае, в энциклопедию, в интернет. Научите этому детей. Убедите ребёнка делать уроки в тот день, когда они проходят материал в классе.

В школе Нового Времени, так же как и в Школе Щетинина, для закрепления и развития интереса, используется метод погружения в предмет. То есть после небольшого отдыха дети изучают тот же предмет, который доминирует в данный момент в классе. Звонков нет, и перерыв происходит при логическом завершении какого-то этапа обучения – новый материал, выполнение задания и прочее. Уроки намного короче традиционных (около 30 мин).

Лучший подарок – книга, а лучшая книга для школьника – энциклопедия.

Вместо гаджетов, дарите детям хорошие книги. Прежде всего это такие книги, где предмет изложен в увлекательной форме: «Занимательная физика», «Загадки химии». Таких книг сейчас очень много, они красочные, с хорошими иллюстрациями, написаны живо, интересно.

Ребёнок будет понимать, что помимо школы можно с интересом усвоить необходимый материал. Это подготовит его к самообучению, покажет разнообразие информационных источников.

Чтобы избежать компьютерной зависимости, познакомьте учеников с познавательными сайтами и играми.

Так же в интернете очень много материала, который изложен не формально, часто проиллюстрирован ВИДЕО,  охвачен весь возрастной спектр. Со своей внучкой мы стали смотреть обучающие Видео ещё до года. Нам нравятся мультфильмы Роберта Саакаянца, студии Берг Саунд из серии "Занимательные уроки": «Физика для малышей», «Природоведение», «Занимательная география», и так далее, их около 20 штук! Вот список:

 Обучающие мультфильмы Роберта Саакаянца, студии Берг Саунд из серии "Занимательные уроки"

1.            Геометрия для детей

2.            Природоведение для самых маленьких

3.            География для самых маленьких

4.            Астрономия для самых маленьких

5.            Физика для самых маленьких

  1. Занимательная химия
  2. Учимся рисовать
  3. Учимся считать
  4. Учимся читать
  5. Азбука для малышей
  6. Арифметика для малышей
  7. Английский язык для самых маленьких
  8. В мире динозавров
  9. Твои первые животные
  10. Всемирная история. Древний человек
  11. Всемирная История.Древняя Греция.
  12. Всемирная История. Вавилон.
  13. Энциклопедия всезнайки. Часть 1
  14. Энциклопедия всезнайки. Часть 2

А так же:

1.   Оксфордская видео энциклопедия для детей.

2.  Серия: «Маленький гений». Развитие памяти у детей. Оригами для развития речи дошкольников.

3.  Серия: «Шедевры крошек или крошечные шедевры». Как раскрыть творческие способности вашего малыша.

4. В мире слов. Толковый словарь для малышей. Встречи с Фофалей и академиком Словарским.

5.      География для малышей.

7.      Даша и её друзья.

8.      Баба Яга учится читать.

9.      Баба Яга учит английский язык.

10. Английский вместе с Хрюшей и Степашкой.

11.  Английский. Путь к совершенству. Полный интерактивный курс.

13. ВВС Тело человека, Мужчина и женщина.

17.  Методики Николая Зайцева. Обучение чтению. Грамматика русского языка. Английский язык: грамматика. Английский язык: техника чтения.

Много интерактивных уроков на детских сайтах.

Если вы познакомите детей с познавательными страницами интернета, то ребёнок, возможно, будет использовать информацию для развития, а не для суррогата общения и активности. При этом необходимо привить хороший вкус к жизни. Надо выходить с семьёй на природу, заниматься активным отдыхом, научить своих детей дворовым играм, развить интерес к живописи, творчеству.

Каждый ребёнок способен усвоить школьный материал за 5 лет! При успешной перестройке вашего отношения к школе, можно ставить такую цель. Ребёнок может каждый учебный год усваивать по 2-3 класса. А в первый год – всю начальную школу.

Вот такая картинка из моей практики: Я в гостях у мамы, которая занимается со своей полугодовалой дочкой по карточкам ГленаДомана, учатся читать. Забегает её старший сын, которому 9 лет и он уже в 5 классе. Размахивая портфелем, он кричит прямо с порога: «Мама, я решил, на следующий год пойду в 7 класс». Мама довольная, улыбается и хвалит сына за смелость и инициативность.

Слава той маме, которая научила сына учиться. Ему система не страшна, он обходит её стороной, использует в своих интересах.

 

Не лишайте ребёнка возможности участвовать в жизни семьи. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности по общежитию. Для ребёнка эти обязанности зависят от возраста:  вынос мусора, уборка своей комнаты, мойка посуды, стирка белья в стиральной машине и многое другое.

ОБРАЗование – это построение образа жизни, и оно не ограничивается только школьными предметами. Ребёнок черпает свой опыт из повседневной жизни. Он перенимает традиции и обычаи своей семьи, переносит их, создавая собственные взаимоотношения. Глубокие традиции древности, позволяющие строить счастливые семейные отношения, почти утрачены. Нет института, готовящего молодёжь к супружеству. Поэтому, семейные традиции, развиваясь стихийно, сильно отличаются в различных семьях. Создаются пары, которые не могут строить крепкие счастливые семьи из-за неподготовленности. Это «белое пятно» в образовании можно заполнить только в семье.

Вот некоторые обязательные положения счастливой семейной жизни:

  1. Семью необходимо создавать.
  2. Семейные отношения меняются, созревают, трансформируются. Этим процессом необходимо управлять.
  3. В семье необходимо строить полноценное общение, приносящее радость каждому члену семьи.
  4. Взаимоуважение необходимо сохранять в каждый момент общения.

Казалось бы, мы говорим о школьниках, им рано постигать тайны счастливого супружества. Но каждый здравомыслящий родитель (а на таких рассчитана моя книга) понимает, что об этом необходимо думать в период полового созревания, в 13-14 лет. Вот ещё одна причина для ускоренного обучения. Желательно к этому возрасту  (13-14 лет) завершить освоение школьной программы.

Не затягивайте взросление детей. Погружайте их во взрослую жизнь по мере психологического созревания.

На данном этапе развития человечества взросление человека искусственно заторможено. От них скрывается важная для взросления информация, поэтому они, очень часто, получают развитие «на улице». От своих же сверстников они могут узнать лишь изнанку жизни: алкоголь, наркотики, ранние половые связи, преступный мир.

Обратите внимание на профориентацию школьников. Вы видите там руководящие должности? Таких нет. Нет в школьной программе и психологии. Психология очень помогает взрослеть, в нашей школе мы давали основы психологии с пяти лет. Необходимо научить детей наблюдать жизнь, видеть и анализировать изменение настроения, уметь управлять своими эмоциями.

Самые важные уроки жизни отсутствуют в школьной программе. Например этика и психология семейной жизни. Такой урок пытались ввести в советское время, но потом убрали. Почему?

Эти пробелы могут заполнить только мудрые родители, осознанно воспитывающие своих детей.

Надеюсь, что это вы!

 

 

  • Автор:     Леванович Мила
Категория: Мои файлы | Добавил: мечта | Теги: раннее обучение, новая школа
Просмотров: 194 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Ассоциация Центров Раннего Развития
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ВЕСТА
  • Дети Индиго
  • Мила Леванович

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz